Время осваивать лоцию рынка..

Наша страна после долгих лет господства административно-командной системы, приведшего к тяжелому кризису, ищет пути выхода из него в переводе экономики на рыночные отношения. Дебаты по этому поводу идут на всех уровнях общества — от очередей за ставшими тотальным дефицитом товарами до высших органов власти. Сама необходимость введения регулируемого рынка уже, кажется, не подвергается сомнению. (Во всяком случае иных альтернатив мировой опыт не знает). Съезд народных депутатов СССР, хотя и со скрипом, утвердил правительственную программу радикальной реформы хозяйства страны, определены и конкретные сроки — старт 1 января 1991 г. Но спорных моментов остается много. Прежде всего они касаются механизма грядущих преобразований и их последствий для отдельных людей, социальных групп, предприятий и отраслей.

Что сулят рыночные отношения морскому транспорту страны, какова будет его роль? Согласитесь, проблема для тружеников моря весьма актуальная. Свой прогноз, свою версию предстоящих событий на суд читателя представляет научный сотрудник «Союзморниипроекта», специалист в области мирового фрахтового рынка, не раз выступавший по этой тематике, А. Раховецкий. Наверняка, многие его суждения и выводы будут восприняты не однозначно. Но рынок не за горами, к нему надо готовиться. Дабы он не застал врасплох, предлагаем обсудить в страницах журнала имеющиеся идеи и соображения по данной проблеме во всех ее аспектах.

Проблема оздоровления нашей экономики — это проблема перехода к рынку, к рыночному ценообразованию в стране, т. е. возвращения рублю основной функции денег — меры стоимости, что, следует ожидать, позволит вскоре сделать его конвертируемым. Мы сумеем поправить дела, только создав внутренний в большей или меньшей степени регулируемый рынок, включенный в систему мировых хозяйственных связей. Иной альтернативы нет, ибо нельзя всерьез говорить об убыточности или рентабельности того или другого производства, если цены взяты, как говорится, «с потолка». Хозрасчет при таких ценах может привести и приводит к чему угодно, но только не к оздоровлению экономики страны и улучшению жизни народа. Нетрудно доказать, что значительное отличие внутренних цен и их соотношения на различные виды продукции от мировых в конечном счете наносит ущерб стране. Если ценообразование не будет рыночным, никакие меры не помогут исправить нынешнее положение, а наши «временные недостатки и трудности» будут с нами до тех пор, пока рубль не станет мерой стоимости.

Переход к рынку изменит многое: некоторые убыточные в настоящее время предприятия станут рентабельными и наоборот; заметно снизится потребность на некоторые виды продукции, нынешняя низкая цена которых ничем не оправдана; существенно трансформируются основные грузопотоки, и т. д. Поэтому для введения рыночного ценообразования необходимо наметить и осуществить мероприятия, в основе которых могли бы лежать результаты математического моделирования уровня цен на главные виды продукции в новых условиях хозяйствования. ROLETE in Chisinau
В интернет-магазине СТАБИЛИЗЕЦ можно купить новый <однофазный стабилизатор напряжения 220В с гарантией и доставкой.








Интернет-магазин недорогих бывших в употреблении компьютеров и компьютерной техники в Москве

© 1999 - 2019 www.kompbu.ru




dd68bcea38ba89551deff0fff45c7781