Успех фильма вырастает из народных корней

Ярким подтверждением мысли о ведущей роли сценария в успехе фильма является плодотворная работа в кино Ч. Айтматова, чьи произведения почти все экранизированы, деятельность известного поэта Олжаса Сулейменова, который возглавил недавно Союз кинематографистов Казахстана, творческий путь еще одного участника встречи — Героя Социалистического Труда Евгения Габриловича, названного с трибуны «аксакалом сценарного цеха».


— Я рассматриваю связь писателя с кинематографом как закономерность, как эстетическую потребность времени, —продолжал Ч. Айтматов. — Нужно всерьез задуматься над тем, что особые выразительные средства нынешней кинодраматургии обусловлены не только экранной спецификой этого вида искусства, но и тождественностью с литературой, производным из которой является сценарный жанр, хотя он и развивается согласно своей творческой природе.


Мне не хочется обострять давний спор о приоритете режиссуры или кинодраматургии. Не умаляя большой роли постановщика, все же настоятельно отмечу, что генератором мысли и архитектором фильма в большой мере является сценарист...


Призывая к глубокому разговору, к творческому познанию задач современной кинодраматургии. Айтматов обратил внимание на проблему соотношения национального и интернационального в кинопроизведениях мастеров республиканских студий. Ведь в иных фильмах, по его словам, наблюдаются две крайности: или приметы реального бытия настолько сглажены, что непонятно, какой народ, какая культура представлены на экране, или взгляд авторов ограничен сугубо «местным» кругом интересов.


На первом плане должна стоять забота о том, чтобы кино каждой республики волновало всех советских зрителей. Залог творческого успеха — это выход на историческую высоту, обращение к проблемам, почерпнутым из жизни своего народа, но обладающим всеобщим звучанием, что отвечает характеристике, которую дал товарищ Л. И. Брежнев всей нашей культуре.


Задача эта сложна. Однако экран нашей страны дает примеры удачных ее решений не только в отдельных фильмах но и в масштабах национальных кинематографий. Ведь, как напомнил председатель Всесоюзной комиссии по кинодраматургии СК СССР Будимир Метальников, именно «Киргиз-фильм» при сравнительно малом числе картин завоевал большое число наград на международных кинофестивалях. И может быть, одна из причин этого в том, что киноискусство Киргизии теснейшим образом связано с развитием современной национальной литературы и, опираясь на ее богатейшие традиции, динамично, страстно отражает судьбы народа во всей их исторической полноте, создает многомерный образ его бытия.


Экран пленума показал, что подлинный художественный успех кинопроизведения вырастает из народных корней, питаемых соками родной земли.


История, рассказанная в новом фильме известного туркменского режиссера Ходжакули Нарлиева «Дерево Джамал», несет на себе печать свойственных именно этому народу исторических примет, бытовых отношений, традиций, даже не изжитых еще до конца предрассудков. Но трудный путь их преодоления героями, весь строй психологических и поэтических обобщений делают картину общеинтересной. Все секреты джекпота и большой куш ждёт на сайте 1 win бк .
В интернет-магазине СТАБИЛИЗЕЦ можно купить новый <однофазный стабилизатор напряжения 220В с гарантией и доставкой.








Интернет-магазин недорогих бывших в употреблении компьютеров и компьютерной техники в Москве

© 1999 - 2019 www.kompbu.ru




8aa24ebcc045084daedcc9a200854697