Современное и своевременное произведение

Как бы ни были хороши мысли художника, вложенные им в свое создание, они постигаются нами главным образом через чувства, которые пробуждает в нас произведение искусства.

Взволновать нас могут не голые сентенции, не отвлеченные идеи (они могут заставить задуматься), а живые образы искусства, которые раскрывают перед нами те события, те характеры, те ценности, значение и суть которых мы часто можем в полной мере не осознавать.

Задача художника осложняется еще больше, когда он обращается к широкой аудитории, разнообразной по возрасту, по образованию,, интересам, социальному положению. А именно такой аудиторией и является телезритель. Мы знаем, что многосерийные детективы или: талантливые экранизации классических романов всегда привлекают к экранам телевизоров многомиллионного зрителя.

Однако фильм о молодых годах Карла Маркса не подпадает под эти категории. И тем не менее к экранам телевизоров спешили, откладывали дела, отдавали приобретенные ранее билеты в театр.
Чем же увлек, заинтересовал этот фильм?

«Судьба героя — это главное, что вызывает интерес к художественному произведению», — писал А. М. Горький после просмотра фильма «Чапаев». Интерес к судьбе героя сближает различные группы зрителей, хотя восприятие образа героя не может быть одинаковым: оно помимо всего прочего зависит и от интеллектуального уровня, и от психологической установки, и от эмоционального настроя.

Большое, серьезное произведение искусства стремится учесть все возможные факторы, Влияющие на его восприятие. Поэтому оно находит свой отзвук у большинства, и каждый зритель черпает свое, близкое ему в произведении искусства.

Само имя героя фильма — Карл Маркс — диктует установку зрителю: смотреть фильм будут. Важно не разочаровать зрителя, ожидающего увидеть на экране образ, близкий его представлению об основоположнике научного коммунизма. Это раз. А во-вторых, важно преодолеть скептицизм другой категории зрителей, которая сомневается в возможности создания интересного фильма об авторе «Капитала», поскольку отождествляет образ революционера и мыслителя с грандиозной и сложной диалектикой его экономического учения. А ведь такие зрители есть, хотя с той поры, когда С. Есенин писал: «Давай, Сергей, за Маркса тихо сядем, понюхаем премудрость скучных строк», — минуло почти шесть десятилетий.

Большой коллектив, работавший над фильмом, сплоченный единой волей режиссера, обладающего огромным художественным мастерством, тактом, чувством меры, преодолел все препятствия, реальные и потенциальные, и сумел создать по-настоящему художественное; по-настоящему современное произведение искусства. Именно этим объясняется единодушное восторженное восприятие фильма зрителем и лоток благодарных писем в адрес его создателей.

Произведение это действительно по-настоящему современное и своевременное. Пожалуй, можно сказать, что какое-то время назад появление подобного фильма на телеэкране было бы просто невозможным. Этот фильм стал реальностью, потому что неизмеримо вырос общий культурный и образовательный уровень зрителей. Раскрытие образа вождя шло от первоначального стремления передать индивидуальные черты его облика, характера, манеры говорить, действовать к все большему проникновению в глубины ленинской мысли, характера, к постижению этого неисчерпаемого человека. Не можете зайти на сайт? Посетите Дрифт Казино зеркало лучшего онлайн-казино.
В интернет-магазине СТАБИЛИЗЕЦ можно купить новый <однофазный стабилизатор напряжения 220В с гарантией и доставкой.








Интернет-магазин недорогих бывших в употреблении компьютеров и компьютерной техники в Москве

© 1999 - 2019 www.kompbu.ru




d5e447b3fd32a2a810c1ef11292797c2