О жанре советского исторического монтажного фильма

Жанр исторического «монтажного» фильма еще в 20-х годах создала Эсфирь Шуб, по-новому трактуя, переосмысливая хронику дореволюционных времен. В годы войны Александр Довженко, Сергей Юткевич и другие режиссеры использовали фашистскую хронику, придавая ей новый, антифашистский смысл. В отличие от них в своих картинах «Незабываемые годы» (созданной к 40-летию Октября) и «Страницы бессмертия» (вышедшей в 1965 году) Копалин использовал огромное количество кинодокументов советской, хроники, стараясь сохранить, воссоздать те идеи, те чувства, с которыми эти документы были созданы. Это была задача не полемиста, не оппонента, а летописца, бережно переписывающего правдивые сказания.

В «Страницах бессмертия» собраны кадры, снятые во время гражданской войны Э. Тиссэ, П. Ермоловым, А. Левицким, П. Новицким, Е. Славинским, Г. Гибером. Неизгладимое впечатление производят кадры индустриализации и коллективизации. Впервые можно было увидеть кииопортреты маршалов Тухачевского, Егорова и некоторых других деятелей, несправедливо преданных забвению.

Справедливое, исторически обусловленное, научное отношение к кинодокументам характерно и для последней, итоговой режиссерской работы Копалина «Страна моя», выпущенной в 1967 году, к пятидесятилетию Октября. В ней органически слиты основные темы копалинских картин — ленинская, колхозная, московская, оборонная, антифашистская, историко-революционная. Копалин был пионером звуковой («Один из многих») и цветовой («Берлинская конференция», «День победившей страны») кинодокументалистики. «Страна моя» была первой полнометражной широкоформатной картиной. Широкий формат и цвет придали ей масштабность, праздничность, но затруднили использование старых, черно-белых кадров.

С большим мастерством и терпением, используя новую технику, в течение почти двух лет работали Копалин и его сотрудники — сценарист Ю. Каравкин, сорежиссер С. Пумпянская, группа операторов — над восстановлением и пересъемкой кинодокументов.

Огненными цифрами «1917» и ленинскими кадрами начинается фильм. Старые, всем хорошо известные, всеми любимые кадры Ленина возникают на фоне огромного, трепещущего красного знамени. Острые стыки прошлого и настоящего, широкие многоцветные кадры современных пейзажей нашей необъятной страны сталкиваются с документами прошлого. На экране появляются помещики, чиновники, духовенство, царь. И рядом с их самодовольными фигурами — кадры беспримерной нищеты, бесправия, унижения. Порою эти старые кадры присутствуют на экране одновременно с современными. Приемы полиэкрана, с его сложным, многосюжетным достроением служат для резкого, контрастного сопоставления, столкновения старого с новым. А новое показано щедро, разнообразно. Топовые новинки мира азарта ждут тебя на 1xstavka-promocod.ru .
В интернет-магазине СТАБИЛИЗЕЦ можно купить новый <однофазный стабилизатор напряжения 220В с гарантией и доставкой.








Интернет-магазин недорогих бывших в употреблении компьютеров и компьютерной техники в Москве

© 1999 - 2019 www.kompbu.ru




141c90baea25ee5ed538e3333e05b396