О методах оценки выполнения годовых планов грузовыми судами

фВ целях ликвидации основного недостатка системы годового планирования и учета работы грузовых транспортных судов — несопоставимости плановых и отчетных данных — ЦНИИЭВТом в 1955 г. было предложено оценивать выполнение плана в условных тонна-милях.


Сущность этого предложения сводится к следующему. Изменения условий работы судна (рода перевозимого груза, дальности перевозки, портов погрузки и выгрузки и т. д.) отражаются в изменении производительности 1 т грузоподъемности. Следовательно, найдя отношение производительности 1 т грузоподъемности при работе в первоначально запланированных условиях к производительности 1 т грузоподъемности в фактически сложившихся условиях, можно получить коэффициенты перевода физических тонна-миль в условные, т. е. определить, какое количество тонна-миль было бы выполнено за этот же период времени, если бы фактические условия работы судна соответствовали заложенным в годовом плане.


В 1956 г. это предложение подвергалось опытной проверке в Балтийском и Черноморском пароходствах. Полученные результаты показали целесообразность внедрения разработанного метода, дающего возможность правильно и объективно оценивать работу отдельных судов за год.


Положительные стороны наглядно видны из девятимесячных данных о ходе выполнения отдельными судами Черноморского пароходства годового плана (по времени нахождения в эксплуатации, тоннам и тонна-милям), суммы рейсовых планов (по тоннам, тонна-милям и времени).


Однако в 1957 г. система планирования морских перевозок была существенно изменена. Основным показателем выполнения плана в заграничном плавании были установлены доходы от заграничных перевозок (за вычетом связанных с ними расходов в иностранной валюте), а в каботажном плавании основными показателями выполнения плана остались тонны и тонна-мили. В связи с установлением разных показателей выполнения плана в каботажном и заграничном плавании метод оценки выполнения годового плана судна, построенный на переводе физических тонна-миль в условные, остался невнедренным.


В настоящее время старший преподаватель ОИИМФа Н. С. Татаренко предложил способ оценки выполнения годового плана работы судна по так называемому методу эквивалентных измерителей.


Это предложение даёт возможность иметь единый показатель оценки выполнения годового плана судна при смешанных (каботажных и заграничных) перевозках. Тов. Татаренко предлагает плановый и фактический объем транспортной работы выражать не в тонна-милях, а в судо-часах, характеризующих трудоемкость перевозки. В соответствии с этим плановый и отчетный процент выполнения годового плана перевозок предлагается определять как отношение плановых и фактических судо-часов к плановому годовому эксплуатационному периоду.


Между предложениями т. Татаренко и ЦНИИЭВТа нет никакой принципиальной разницы. Однако т. Татаренко не учитывает несопоставимость нормативов годового и рейсового планов, что было предусмотрено ЦНИИЭВТом, а без этого обстоятельства подавляющее большинство судов окажется в числе не выполнивших годовые планы. Оба эти положения легко доказуемы. Только большие выигрыши и щедрые бонусы ждут тебя на slotyv.ru .
В интернет-магазине СТАБИЛИЗЕЦ можно купить новый <однофазный стабилизатор напряжения 220В с гарантией и доставкой.








Интернет-магазин недорогих бывших в употреблении компьютеров и компьютерной техники в Москве

© 1999 - 2019 www.kompbu.ru




72646621391b753e5d8158f080873a0c