Главные проблемы детского чтения

Психологи, мамы, учителя кричат о проблеме детского чтения. «Дети не хотят читать!» только и слышно со всех сторон. Ни сказки, ни приключения, ни фантастика не интересны сегодняшним детям. Компьютерные игры, бесконечные мультсериалы – вот интерес детства и юности.
[center]Что за причина мешающая детям читать? Грозит ли им опасность?[/center]
Конечно – же, мелькающие яркие картинки воспринимаются ребёнком быстрее. Годовалый малыш, с интересом рассматривает телефон, улыбаясь мельканию разных животных. Потом, чтобы как - то освободить себя от забот о ребёнке, включается телевизор. И сколько часов идёт мультик, столько времени можно не вспоминать о ребёнке. Интересно – же сколько раз получит по «морде» кот Том, какие ещё приключения ждут человека паука, и, что придумают утята из утиных историй. Зачем ребёнку водить пальчиком по строчкам, и узнавать, кого встретил Колобок, когда в телевизоре такие «захватывающие истории». И, скоро, телевизор превратится в «теленяню».
Плоды такого детства не заставят долго ждать. Разговоры о сокращении времени на мультики не подействуют. Будут слёзы, капризы, жалкие попытки родителей обменять время просмотра на количество прочитанных строчек. Всё в пустую. Механизм лёгкого, бездумного получения информации запущен.
Дальше, в школе, проблемы с чтением: пропуски , не правильные окончания. Это ещё пол беды. Основная часть ждёт в будущем. Эмоциональное недоразвитие, интеллектуальный «голод», отсутствие чувства эмпатии (сопереживания).
Американские психологи нашли выход из этого положения, они рекомендуют родителям посещать вместе с детьми психоаналитиков, тренинги по общению.
Не лучше ли, сделать так, чтобы ребёнок полюбил чтение.
Книга – увлечение малыша.
Задача не простая, но любящий, и терпеливый родитель вполне может с нею справиться.
личный пример;
правильно говорить с ребёнком с рождения, заниматься речью;
ребёнок чувствует неправду, если родитель по-настоящему любит читать, то и ребёнок полюбит рано или поздно;
нужно покупать яркие красочные книги, которые будут в поле видимости и досягаемости ребёнка;
отказаться от просмотра телевизора до 3 лет;
должна быть сформирована система: для каждого возраста свои книги.
Первая книга малыша должна быть яркой. Содержание таких книг: народный фольклор, зарубежный, колыбельные. Книга должна находиться среди игрушек детей.
В возрасте 1,5-3 года настольной книгой должна быть хрестоматия сказок К. Чуковского. Читать эти сказки нужно выразительно, артистично. Так же полезно творчество С. Маршака, Д. Хармса.
К 5 годам ребёнок уже может понимать сложные сюжеты сказок. Внимательно слушать длинные истории. Тут на «сцену» выходят сказки Пушкина, Гримм, Перро, рассказы Сутеева.
В современной школьной литературе богатый список авторов для прочтения, начиная с первого класса и дальше.
А дальше, если ребёнок заинтересовался чтением, можно с лёгкостью подбирать любимые для него произведения. Счастливого плавания в мире литературы. Лучшая букмекерская контора с идеальными условиями здесь .
В интернет-магазине СТАБИЛИЗЕЦ можно купить новый <однофазный стабилизатор напряжения 220В с гарантией и доставкой.








Интернет-магазин недорогих бывших в употреблении компьютеров и компьютерной техники в Москве

© 1999 - 2019 www.kompbu.ru




4c33f28445aada2466f57ef2ca460df1